ПомощьЧасто задаваемые вопросы |
Активная - это значит для активного пользователя, или чтобы пользователь был активным.
Начало эволюции от традиционной коляски к активной положили американские баскетболисты - колясочники. (Подобно тому, как многие технические решения, применяемые в массовом автомобиле, пришли из авторалли и гонок Формулы-1.) Трудно представить, что до середины 70-х годов в баскетбол играли на колясках, не сильно отличавшихся от тех, которые и сейчас используют в больницах для перевозки больных! Вполне понятно, что спортсмены стали своими силами искать пути снижения веса и улучшения ездовых качеств: отпиливали лишнее, изменяли конфигурацию рамы, искали оптимальное положение колес и т.п. Так постепенно создавалась конструкция, максимально приспособленная для самостоятельной езды, взамен тому массивному креслу, которое больше подходит, чтобы тебя возили. Затем пришло понимание: а почему, собственно, только спортивная площадка? Такая коляска и в повседневной жизни дает массу преимуществ!
Прежде всего, при разработке активной коляски используется принцип "как можно меньше коляски", а это означает минимально необходимая ширина сиденья и высота спинки, минимальная общая длина и ширина коляски, никаких лишних деталей, вместо основательных подлокотников легкие грязезащитные щитки. Все подчинено компактности и снижению веса, комплектующие изготавливаются из самых легких материалов, титана, алюминиевых сплавов, пластика и как следствие снижения веса кресло-коляски в 2,5 раза.
Важной конструктивной особенностью является возможность регулирования положения осей задних колес относительно рамы. Как правило, задние колеса вынесены больше вперед по сравнению с колясками "традиционной" конструкции, поэтому передние колеса несут меньшую нагрузку и становятся ненужными массивные "дутики", создающие к тому же большое дополнительное сопротивление.
Кроме того, для улучшения ездовых качеств задние колеса устанавливаются не вертикально, а под небольшим углом ("с развалом"). Этим обеспечивается исключительная легкость хода и маневренность, которые достигаются вследствие малого общего веса и разгруженности передних колес. Удобная посадка, удобно крутить колеса. За счет установки задних колес с развалом коляска становится более устойчивой и ее не тянет в сторону при езде по дороге с поперечным уклоном.
Задние колеса являются быстросъемными и отсоединяются от рамы нажатием кнопки на оси, снабженной специальным защелкивающим механизмом. Малые габариты коляски, конечно же, большой плюс при маневрировании в стесненном пространстве: легко перемещаться на кухне между плитой, холодильником и шкафом; становятся доступными узкие дверные проемы (туалеты в общественных зданиях!) и наверняка поместишься в любой пассажирский лифт.
В конструкцию активных колясок заложена возможность преодоления различных препятствий. (Безбарьерная среда - это, конечно, хорошо, но когда это еще будет!) Выработав специальные навыки, возможно въезжать и спускаться с высоких бордюров тротуара, съезжать с крутого пандуса, ездить по песку на пляже, переезжать трамвайные пути и даже спускаться и подниматься по лестнице!
Активную коляску обязательно оценит тот, кто часто пользуется автомобилем. Если вы сами водите машину, вам не нужно просить прохожего убрать коляску - вы можете это сделать сами, даже если вы хрупкая женщина, а не чемпион по армрестлингу. Ведь большие колеса отстегиваются легким нажатием кнопки на оси и убираются по отдельности, а оставшаяся часть коляски весит очень немного. А если вы садитесь в машину в качестве пассажира, ваш помощник не заработает радикулит, поднимая тяжелую ("традиционную") коляску в багажник.
Обратившись к нам, Вы всегда сможете получить необходимую консультацию по выбору продукции, опробовать её в нашем выставочном зале.
Для того чтобы отменить или изменить заказ, просим Вас в течение недели со дня подачи заказа связаться с нами по телефонам:
+7(495) 489-92-92
+7(915) 112-14-53
Указать наименование заказа, причину отказа, свой контактный телефон и имя.
Следуя принципу индивидуального подхода к каждому клиенту, мы готовы рассмотреть Ваши вопросы и предложения.
Связаться с нашим сотрудником по телефонам +7(495) 489-92-92, +7(915) 112-14-53 и сообщить наименование товара, его количество, город назначения, точное ФИО получателя, контактный телефон.
Написать нам электронное письмо на info@katarzyna.ru в произвольной форме указав наименование товара, его количество, город назначения, точное ФИО получателя и контактный телефон.
Приехать к нам в офис для оформления заказа.
Инвалидная коляска является очень важным средством реабилитации для людей с ограниченными возможностями. Выпускается большое количество подобных средств передвижения, есть модели активного типа с ручным управлением, с электродвигателем, модели колясок оснащенных санитарным приспособлением, а также они подразделяются: для применения в домашних условиях или для прогулок на улице.
Среди всего этого большого разнообразия очень важно сделать правильный выбор, который будет максимально удобным и безопасным для пользователя во время передвижения.
Прежде всего необходимо чётко понимать что нужно инвалиду: простая кресло-каталка или именно кресло-коляска. В первом случае кресло-каталка применяется для перемещения только с посторонней помощью, во втором, есть возможность и самостоятельного передвижения. Кресло-каталки выпускаются обычно с четырьмя маленькими колёсиками и применяются, чтобы перемещать больного при помощи сопровождающего человека. Кресло-коляски оборудуются большими задними или передними (что встречается реже) приводными колёсами с ободом для самостоятельного передвижения.
Далее необходимо определиться в каком месте будет применяться техническое средство реабилитации, в домашних условиях или на улице. В случае если кресло-коляска применяется дома и на площадках с ровным покрытием поверхности, лучше всего обратить внимание на модели которые имеют цельнолитые шины. Такие колёса не требуют, чтобы их накачивали и их невозможно проколоть. Если коляска будет применяться для прогулок на улице и в особенности по неровным дорогам, то следует приобрести пневматические колёса. Пневматические шины сделают ход коляски более мягким, а передвижение в ней более комфортным для пользователя. Если же инвалид обладает избыточным весом, то лучше всего остановить свой выбор на полиуретановых колёсах независимо от того, где применяется коляска. В этом случае пользователь и его близкие будут избавлены от частой подкачки колёс.
Далее важным действием при выборе инвалидной коляски будет определиться с её модификацией и комплектующими, исходя из физиологических возможностей пользователя для которого она приобретается и места, где будет использоваться.
На что нужно обратить особое внимание
Характеристики грузоподъёмности определяют максимальный вес выдерживаемый коляской, что позволяет более продолжительное время её использовать не боясь преждевременной поломки.
Вес самой коляски гарантирует повышенную устойчивость. Меньший вес позволяет ей быть более мобильной и манёвренной, а также это будет полезно при перевозке коляски к месту эксплуатации.
Характеристики подлокотников, которые могут быть: откидными, быстросъёмными, с регулировкой по высоте или фиксированными. От этого зависит насколько, будет удобно пользователю пересаживаться с кровати на коляску и обратно, подъезжать к столу и т.д.
Подножки могут быть быстросъёмными, складными, фиксированными, регулироваться по высоте и углу наклоны, иметь упоры для стоп и голени.
Все эти показатели отвечают за комфортные условия пребывание в коляске больного человека.
Дополнительные опции улучшают и значительно облегчают пребывания людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата в коляске. К таким опциям например относятся: подголовники, ограничители для туловища, ремни безопасности, увеличенные по высоте спинки и т.д.
Показатели характеристик спинки у кресло-коляски отвечают за продолжительное нахождение пользователя в вертикальном положении. Спинка может регулироваться по углу наклона, по высоте и степени упругости путём регулировки её жёсткости специальными ремнями.
Выбор ширины сиденья и общих габаритов
На габаритные размеры коляски особенно стоит обратить внимание. Перед покупкой нужно знать ширину дверей и проёмов помещения, где будет применяться коляска, а также стоит обратить внимание на такой показатель как ширина лифта, если вы проживаете в многоквартирном доме, где он присутствует. Габаритные размеры коляски измеряются из ширины самого сиденья и общей колёсной базы, эти показатели влияют на манёвренность коляски в доме. Далее нужно выбрать посадочное место инвалидам, для этого нужно в сидячем положении померить расстояние между крайними точками бёдер, после этого добавляем к измеренной цифре 3-4 см. Эта цифра и поможет подобрать необходимую цифру по которой будет выбираться ширина сиденья коляски, что позволит избежать плотного, неудобного пребывания в ней, и даст возможность для дополнительной свободы движений.
Выбор глубины сиденья коляски
Этот показатель является не менее важным для комфортного пребывания в кресло-коляске. При маленькой глубине сиденья, пользователем будет ощущаться повышенное давление на заднюю часть ягодиц и бёдер. К тому же при движении коляски возникает опасность опрокидывания больного человека при малейшем наклоне вперёд. В том случае если глубина сиденья будет большой, пользователь будет ощущать некоторые неудобства в нижней части бедра ближе к колену. Необходимо подбирать коляску так, чтобы согнутые в коленях ноги находились под прямым углом.
Выбор высоты сиденья от пола
Это положение рассчитывается по длине от коленной чашечки до пятки пользователя плюс прибавляем 7-8 см. расстояния от подножки до поверхности пола. Если высота сиденья увеличивается, то это должно происходить пропорционально с увеличением высоты подножек от пола. Также стоит учитывать, что чем выше сиденье коляски, тем более неустойчиво она будет ощущаться на дорогах с неровным покрытием и это может привести к опрокидыванию при наезде на препятствие или при критическом наклоне.
Выбор высоты спинки кресло-коляски
Чтобы пользователь имел правильную осанку и удобное положение в коляске, необходимо правильно подбирать высоту спинки. Подбирается высота по простой схеме: пользователь садится как можно более прямо, самостоятельно или с помощью постороннего лица руки вытягиваются вперёд параллельно полу, далее измеряется расстояние от подмышки до сиденья и от этой величины отнимаются 10 см. Получившаяся цифра и будет считаться минимальной высотой спинки коляски. В том случае если необходима дополнительная поддержка для пользователя в области спины, то спинка коляски подбирается выше подсчитанного минимального значения.
Выбор высоты подлокотников
Этот показатель важен чтобы пользователь, если подлокотники находятся слишком низко или высоко, не ощущал неудобства при нахождении в коляске, чтобы ему не пришлось сутулиться, не нарушалось равновесие и отсутствовало общее ощущение дискомфорта при длительном сидении. Чтобы определять этот показатель, необходимо сесть на коляску, согнуть локоть под прямым углом, измерить расстояние от локтя до сиденья и прибавить к данному показателю 2,5 см. Это и будет предпочтительная высота подлокотников.
Выбор прочих параметров
Помимо вышеуказанных параметров стоит учитывать вес коляски. Например, если вы ведёте активный образ жизни, то вам необходимо выбирать облегченную модель с повышенной маневренностью. Также таким людям подойдут лучше кресла-коляски изготовленные из лёгких алюминиевых сплавов и имеющие складную конструкцию. Такие изделия легко поддаются ежедневной транспортировке и их удобно брать к месту отдыха или лечения.
Кресла-коляски которые в своей основе имеют стальную раму, обладают более высоким весом, но являются более прочными и надёжными при эксплуатации.
У большинства продаваемых на рынке инвалидных колясок предусматриваются разнообразные настройки и предлагаются дополнительные опции. Дополнительно на коляску можно заказать: устройство против опрокидывания, ремни безопасности, разнообразные подголовники, быстросъёмные столики различной конфигурации, держатели для тростей и костылей, подлокотники различной формы, цельнолитые или накачиваемые колёса и многое другое. Конструктивные особенности многих инвалидных колясок позволяют настраивать длину подножки, отрегулировать высоту у спинки, сидения или подлокотников и настроить для владельца глубину и высоту колёс.
В наше время инвалидная коляска давно уже превратилась из обычного сидения на четырёх колёсах в многофункциональное реабилитационное устройство, которое по множеству параметров может настраиваться для максимально комфортного пребывания в ней пользователя.