Как получить земельный участок инвалиду
В России действует ряд программ, согласно которым нетрудоспособные люди получают от государства земельные участки. Они выдаются бесплатно, с целью строительства жилого дома или других зданий. Ограничений по характеристикам – этажности и площади – нет. Как определяется, когда выдается участок инвалиду, и как претендовать на него? Что требуется, какие документы оформить?
Как получить земельный участок инвалидам
Выдача участков регулируется федеральным законом №181. По нему землю получают бесплатно и без участия в аукционе. Группа инвалидности не имеет значения, как и то, кто является нетрудоспособным – сам претендент или его родственники. Единственное, от чего зависят условия выдачи – регион проживания.
Получить земельный участок могут люди, уже имеющие другие льготы. В том числе родители детей с инвалидностью. Такая помощь оказывается только раз, на второй претендовать не полагается. Исключение – обстоятельства, не зависящие от самого человека и нанесшие вред построенному на участке жилищу. Если таковые имели место, разрешается обратиться повторно.
Чтобы администрация города обеспечила земельный участок инвалидам, им требуется доказать несколько вещей. Первая – само наличие нетрудоспособности. Второе – наличие учетной записи о том, что человек нуждается в улучшении условий проживания. Все, кому здоровье не позволяет заниматься трудовой деятельностью и кто при этом проживает в аварийном или ветхом доме – потенциальные претенденты на участие в программе.
Дом следует начать строить сразу же. Работы надо завершить не позднее, чем через три года после получения земельного участка. Это даст статус собственника жилья. В первое время место имеет статус арендованного. Если в течение этих лет здание не возвели – право собственности не оформляют.
Цели могут быть разными. Новое здание не обязательно будет жилым: такие строятся и в качестве гаража либо дачи. Им находят разное применение – важно затем оборудовать помещения так, чтобы ими было комфортно пользоваться людям с инвалидностью.
Какие документы оформить, чтобы получить земельный участок инвалиду
Для того, чтобы иметь в распоряжении участок и не платить за него, вам понадобятся несколько документов. Это паспорт, индивидуальный налоговый номер, заключение медицинской экспертизы и справки с места, где вы зарегистрированы. Для оформления в собственность потребуется собрать их и предоставить администрации. Рассматривать заявку и бумаги будет специализированная комиссия. Ваши данные будут проверяться на подлинность.
Если достоверность подтверждается, а заявка оформлена корректно, земельный надел предоставляется претенденту. Затем он получает документы, разрешающие строительство. Это не всегда требует вашего личного присутствия в офисе. Уточняйте, какой порядок юридической процедуры действует в вашем регионе и возможно ли вызвать специалиста по своему адресу.
При наличии такой возможности лучше ею воспользоваться. Качество услуг от этого не страдает, даже наоборот – вы можете в привычной обстановке изучить и подписать документы. А если остаются какие-то вопросы, такой специалист консультирует клиентов. Всегда уточняйте, какие правила на этот счет действуют сейчас.
Как выдается земля инвалидам различных групп
Порядок оформления для первой группы немного отличается от остальных. Подтверждать факт нетрудоспособности необходимо во всех трех случаях. Но, когда выдается земля инвалидам полностью нерабочей группы, указывается планируемая цель использования территории, также подается прошение о бесплатном предоставлении. Не придется и приобретать недвижимость по аукциону — в собственность участок переходит автоматически и сразу.
Максимальный срок рассмотрения заявлений – месяц. На практике же процесс занимает меньше времени. Рекомендуется доказать не только инвалидность, но и финансовые трудности, вследствие которых вам положена помощь от государства.