Главная > Вопросы > Технические вопросы > Что такое кресло-коляска "активного" тип...
Просмотр вопроса
Гость | 30 мая 2012
Что такое кресло-коляска "активного" типа?
30 мая 2012

"Активная" - это значит для активного пользователя, или чтобы пользователь был активным.


Начало эволюции от традиционной коляски к активной положили американские баскетболисты - колясочники. (Подобно тому, как многие технические решения, применяемые в массовом автомобиле, пришли из авторалли и гонок Формулы-1.) Трудно представить, что до середины 70-х годов в баскетбол играли на колясках, не сильно отличавшихся от тех, которые и сейчас используют в больницах для перевозки больных! Вполне понятно, что спортсмены стали своими силами искать пути снижения веса и улучшения ездовых качеств: отпиливали лишнее, изменяли конфигурацию рамы, искали оптимальное положение колес и т.п. Так постепенно создавалась конструкция, максимально приспособленная для самостоятельной езды, взамен тому массивному креслу, которое больше подходит, чтобы тебя возили. Затем пришло понимание: а почему, собственно, только спортивная площадка? Такая коляска и в повседневной жизни дает массу преимуществ!

Прежде всего, при разработке активной коляски используется принцип "как можно меньше коляски", а это означает минимально необходимая ширина сиденья и высота спинки, минимальная общая длина и ширина коляски, никаких лишних деталей, вместо основательных подлокотников легкие грязезащитные щитки. Все подчинено компактности и снижению веса, комплектующие изготавливаются из самых легких материалов, титана, алюминиевых сплавов, пластика и как следствие снижения веса кресло-коляски в 2,5 раза.

Важной конструктивной особенностью является возможность регулирования положения осей задних колес относительно рамы. Как правило, задние колеса вынесены больше вперед по сравнению с колясками "традиционной" конструкции, поэтому передние колеса несут меньшую нагрузку и становятся ненужными массивные "дутики", создающие к тому же большое дополнительное сопротивление.

Кроме того, для улучшения ездовых качеств задние колеса устанавливаются не вертикально, а под небольшим углом ("с развалом"). Этим обеспечивается исключительная легкость хода и маневренность, которые достигаются вследствие малого общего веса и разгруженности передних колес. Удобная посадка, удобно крутить колеса. За счет установки задних колес с развалом коляска становится более устойчивой и ее не тянет в сторону при езде по дороге с поперечным уклоном.

Задние колеса являются быстросъемными и отсоединяются от рамы нажатием кнопки на оси, снабженной специальным защелкивающим механизмом. Малые габариты коляски, конечно же, большой плюс при маневрировании в стесненном пространстве: легко перемещаться на кухне между плитой, холодильником и шкафом; становятся доступными узкие дверные проемы (туалеты в общественных зданиях!) и наверняка поместишься в любой пассажирский лифт.

В конструкцию активных колясок заложена возможность преодоления различных препятствий. (Безбарьерная среда - это, конечно, хорошо, но когда это еще будет!) Выработав специальные навыки, возможно въезжать и спускаться с высоких бордюров тротуара, съезжать с крутого пандуса, ездить по песку на пляже, переезжать трамвайные пути и даже спускаться и подниматься по лестнице!

Активную коляску обязательно оценит тот, кто часто пользуется автомобилем. Если вы сами водите машину, вам не нужно просить прохожего убрать коляску - вы можете это сделать сами, даже если вы хрупкая женщина, а не чемпион по армрестлингу. Ведь большие колеса отстегиваются легким нажатием кнопки на оси и убираются по отдельности, а оставшаяся часть коляски весит очень немного. А если вы садитесь в машину в качестве пассажира, ваш помощник не заработает радикулит, поднимая тяжелую ("традиционную") коляску в багажник. 

Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. 
Производитель оставляет за собой право менять комплектацию и конструкцию, не внося изменения в инструкцию. Срок изготовления кресло-коляски до 90 дней.